Разделы презентаций


Обобщение опыта

Содержание

1. Информация об опыте 1.Условия возникновения опыта Определяющим условие становления опыта является создание условий содействующих совершенствованию качества знаний учащихся по физике, усиление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщение опыта
Использование личностно-ориентированного подхода
с элементами дифференцированного обучения на уроках физики
как

средство повышения качества знаний
и мотивации достижения успеха

Учителя физики МОУ-СОШ №21

г Белгорода
Дорониной Елены Анатольевны
Обобщение опытаИспользование личностно-ориентированного подходас элементами дифференцированного обучения на уроках физикикак средство повышения качества знанийи мотивации достижения успехаУчителя

Слайд 21. Информация об опыте
1.Условия

возникновения опыта
Определяющим условие становления опыта

является создание условий содействующих совершенствованию качества знаний учащихся по физике, усиление их мотивации к изучению предмета на основе личностно-ориентированного подхода.
1. Информация об опыте      1.Условия возникновения опыта     Определяющим

Слайд 31.2 Актуальность и перспективность опыта.
Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного

обучения на уроках физики делает актуальной проблему совершенствования учебного процесса:

- с одной стороны формируется устойчивость положительной мотивации
- с другой стороны обеспечивает выполнение государственного стандарта физического образования
1.2 Актуальность и перспективность опыта.Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики делает актуальной проблему

Слайд 41.3 Ведущая педагогическая идея
Сущность опыта заключается:
в создании условий

для творческой самореализации учащихся через внедрение различных технологий в преподавание

физики
Введение в урок элементов проблемности
В усилении мотивации к изучению предмета на основе личностно-ориентированного подхода
1.3 Ведущая педагогическая идея Сущность опыта заключается: в создании условий для творческой самореализации учащихся через внедрение различных

Слайд 51.4 Длительность работы над опытом.
1 этап – начальный 2005/2006уч.год
2

этап – основной 2006/2007-2007/2008уч.год
3 этап – заключительный 2008/2009уч.год

1.4 Длительность работы над опытом. 1 этап – начальный 2005/2006уч.год2 этап – основной 2006/2007-2007/2008уч.год3 этап – заключительный

Слайд 61.5 Диапазон опыта
-это единая система «урок - внеклассная работа»
В

тоже время опыт тесно взаимосвязан со школьным образовательным процессом

1.5 Диапазон опыта -это единая система «урок - внеклассная работа»В тоже время опыт тесно взаимосвязан со школьным

Слайд 71.6 Теоретическая база опыта
1. Идеи личностно-ориентированного подхода И.С.Якименской.
Сущность, структура и

компоненты личностно-ориентированного подхода Е.Н.Степанова
Реализация идей проблемного обучения М.И.Махмутова.
Реализация принципа системной

дифференциации в процессе конструирования содержания предметного образования по методу В.В.Давыдова и Л.В.Занкова.
1.6 Теоретическая база опыта1. Идеи личностно-ориентированного подхода И.С.Якименской.Сущность, структура и компоненты личностно-ориентированного подхода Е.Н.СтепановаРеализация идей проблемного обучения

Слайд 8 2. Технология описания опыта.
Цель: создание необходимых условий содействующих развитию

мотивации личности школьника к изучению физике, на основе раскрытия их

индивидуального потенциала
2. Технология описания опыта.Цель: создание необходимых условий содействующих развитию мотивации личности школьника к изучению физике, на

Слайд 9Основные задачи:

Использование различных форм и методов организации учебной деятельности, которые

позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в

работе класса
Стимулирование учащихся к высказываниям. Использование различных способов выполнения задания без боязни ошибиться
Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания
Поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников
Создание на уроке ситуации общения
Содействие реализации личностной познавательной деятельности обучаемых в процессе изучения физики
Основные задачи:Использование различных форм и методов организации учебной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенкаСоздание атмосферы заинтересованности

Слайд 10виды личностно-ориентированного подхода:
- разноуровневый;
- дифференцируемый;
- индивидуальный;
- субъективно-личностный

виды личностно-ориентированного подхода:- разноуровневый;- дифференцируемый;- индивидуальный;- субъективно-личностный

Слайд 11виды деятельности учащихся на уроке
индивидуальная,
групповая,
коллективная,
самостоятельная работа

виды деятельности учащихся на уроке индивидуальная,групповая,коллективная, самостоятельная работа

Слайд 12педагогические технологии
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);
Технологии уровневой дифференциации;
Игровые технологии;
Технология

индивидуального обучения;
Проблемное обучение;
Коллективный способ обучения.

педагогические технологии Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);Технологии уровневой дифференциации; Игровые технологии;Технология индивидуального обучения; Проблемное обучение;Коллективный способ обучения.

Слайд 13типы уроков
проблемное изложение;
эвристическая беседа;
частично - поисковый;
урок

– исследования.

типы уроков проблемное изложение; эвристическая беседа; частично - поисковый; урок – исследования.

Слайд 14этапы учебного занятия
организационный этап,
этап проверки домашнего задания,
этап актуализации субъектного

опыта учащихся,
этап изучения новых знаний и способов деятельности,
этап

первичной проверки понимания изученного,
этап закрепления изученного,
этап применения изученного,
этап обобщения и систематизации,
этап контроля и самоконтроля,
этап коррекции,
этап информации о домашнем задании,
этап подведения итогов учебного занятия,
этап рефлексии.
этапы учебного занятия организационный этап,этап проверки домашнего задания,этап актуализации субъектного опыта учащихся, этап изучения новых знаний и

Слайд 15Средства обучения
- Раздаточный материал
- тексты разноуровневых контрольных и самостоятельных

работ;
- тестовые задания;
- варианты заданий ЕГЭ (демонстрационные и тренировочные)
-

систематизированная картотека с карточками для индивидуальной и дифференцированной работы;
- медиа-ресурсы;
- коллекция творческих работ учащихся.
Средства обучения - Раздаточный материал- тексты разноуровневых контрольных и самостоятельных работ;- тестовые задания; - варианты заданий ЕГЭ

Слайд 16 3. Результативность

- результативность работы с применением данного опыта

проводилось с помощью как промежуточного, так и итогового контроля;
-

обученность учащихся по физике;
- мониторинг качества знаний учащихся и степени обученности по физике;
- участие в предметных олимпиадах;
- участие в конкурсах.
3. Результативность - результативность работы с применением данного опыта проводилось с  помощью как промежуточного, так

Слайд 17Обученность учащихся по физике
2005/2006г : КЗ-51%, У-100%
2006/2007г : КЗ-52%, У-100%
2007/2008г

: КЗ-56%, У-100%

Обученность учащихся по физике2005/2006г : КЗ-51%, У-100%2006/2007г : КЗ-52%, У-100%2007/2008г : КЗ-56%, У-100%

Слайд 18Результаты школьного мониторинга
Административная контрольная работа 2005г
Классы:8а,б,в
КЗ: 72%
У: 100%

Результаты школьного мониторингаАдминистративная контрольная работа 2005г Классы:8а,б,вКЗ: 72%У: 100%

Слайд 19Результаты промежуточной аттестации
2006/2007г

2007/2008г
Класс: 7а


КЗ: 53% 72%
У: 100% 100%

Результаты промежуточной аттестации2006/2007г            2007/2008гКласс: 7а

Слайд 20Рост качества знаний по классам
2005/2006г классы 9 а,б,в

КЗ-46%
2006/2007г классы 10 а,б,в КЗ- 51%
2007/2008г классы 11

а,б,в КЗ-60%
Рост качества знаний по классам2005/2006г  классы 9 а,б,в  КЗ-46%2006/2007г  классы 10 а,б,в КЗ- 51%2007/2008г

Слайд 21Итоги городских олимпиад по физике
2005/2006г физическая

Михайличенко Л. 8а 4 место
2006/2007г политехническая Сехна А.

11 а 3 место
Ошкадерова Д. 10а 4 место
физическая Моргунова М. 10б 12 место
2007/2008г астрономия Кузнецов К. 11б 8 место
политехническая Ошкадерова Д. 11а 9 место
физико-математическая Моргунова 11б 13 место
физическая Моргунова М. 11 б 15место
Итоги городских олимпиад по физике2005/2006г физическая     Михайличенко Л. 8а   4 место2006/2007г

Слайд 22Итоги участия в конкурсах
Ошкадерова Дарья
Учащаяся 11 «А» класса
Получила диплом

1 степени участвуя в Международной конференции в г.Харькове по физике.



Ошкадерова Дарья также заняла 2 место в городском конкурсе «Первые шаги в науку» в г.Белгороде.
Итоги участия в конкурсахОшкадерова Дарья Учащаяся 11 «А» классаПолучила диплом 1 степени участвуя в Международной конференции в

Слайд 23Итоги опыта
Анализ результатов мониторинга учащихся свидетельствует в целом о положительной

динамике качества знаний и умений учащихся,
у большинства учащихся сформировалась положительная

мотивация к изучению предмета,
возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Итоги опытаАнализ результатов мониторинга учащихся свидетельствует в целом о положительной динамике качества знаний и умений учащихся,у большинства

Слайд 24Итак:
Опыт работы показывает, что личностно-ориентированный подход с элементами дифференцированного обучения

дает положительные результаты.

Итак:Опыт работы показывает, что личностно-ориентированный подход с элементами дифференцированного обучения дает положительные результаты.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика